Мы ведь тоже люди. Еретическая лекция про юзабилити инструментов разработчика
−1
(предварительная оценка: 2)
20 марта 2011
Никита Прокопов, Xored
Тезисы
Проектирование взаимодействия (UX design) — набирающая популярность дисциплина с огромным потенциалом и удивительно широкой областью применения. Знание принципов проектирования интерфейсов прочищает мозги и дает почву под ногами при разработке любого продукта, у которого есть пользователи (в т.ч. и другие программисты). Я сам каким-то чудом работаю одновременно и проектировщиком интерфейсов, и программистом, поэтому мой взгляд на ежедневный программистский быт носит во многом критический характер.
В докладе мы рассмотрим, как принципы проектирования человеко-ориентированных интерфейсов применимы к инструментам разработки снаружи (IDE, системы контроля версий, разные мелочи) и к коду изнутри (дизайн API и библиотек). Будет много живых, вопиющих примеров популярных продуктов, фреймворков, библиотек; дорогих ошибок, которых легко можно было бы избежать. Мое искреннее желание — не оставить никого равнодушным и донести свою точку зрения до тех, кто делает вещи, которыми пользуются другие люди.