Советы докладчикам, участникам круглых столов, ведущим и организаторам секций Сибирских интернет-недель
Существует 5 ключевых разновидностей тематических блоков мероприятия:
- круглый стол;
- секция с докладами;
- отдельный доклад;
- семинар;
- мастер-класс.
Нам больше всего нравятся гибриды — когда вначале проходит 1–2–3 доклада, которые должны сформировать «систему координат», после чего остальные участники секции/круглого стола добавляют то, что считают нужным, затем начинается дискуссия, которая плавно переходит в диалог с залом.
Но еще больше нам нравятся мастер-классы. О них — немного ниже.
Важно! Пожалуйста, напишите в подконтрольных вам блогах, сообществах, новостных лентах и рассылках про ваше выступление на конференции, пригласите туда свою аудиторию, спросите пожелания по докладу у читателей.
Форматы выступлений
Доклад — 15–25 минут, вопросы — 3–5 минут
Этот жанр очень хорош для снижения коммуникационного барьера между докладчиком и слушателями — чтобы им стало легче общаться друг с другом во время конференции, и они начали друг друга узнавать. А также неплох и для рекламных задач.
Доклад может «зацепить» людей на тему чего-нибудь, заставить задуматься или рассказать о состоянии дел и тенденциях в какой-то области.
Семинар — 20–25 минут
Минимальный формат, где можно чему-то научить и дать слушателям какие-то новые инструменты.
Интерактив обязателен (вопросы-ответы).
Очень советуем ведущим семинара приглашать участников на более локальное общение после него снаружи зала. Это будет полезно всем сторонам.
Мастер-класс — 40–60 минут
При правильно подготовленном мастер-классе вы заранее можете декларировать аудитории, что, после его посещения, участники начнут лучше владеть определенными инструментами и оценивать эффективность своих действий. Ну, если вы все сделаете правильно.
Как делаются запоминающиеся доклады
1. Доклад-обобщение.
Можно сделать энциклопедический доклад, просто систематизирующий существующие знания, и этот доклад впоследствии будут многократно скачивать и посылать ссылки знакомым. Также есть высокая вероятность попасть таким образом в списки любимых комментаторов к журналистам.
2. Доклад-парадокс.
Заставьте задуматься. Над чем угодно. И это запомнится.
3. Доклад-технология.
Научите чему-то свою аудиторию и дайте ей понять, что ей это полезно.
Самая полезная разновидность.
4. Доклад-кейс.
Расскажите о том, как вы решали определенные задачи в своей практике, почему именно так, и к каким результатам это привело.
5. Доклад-сенсация.
Можно в рамках доклада обнародовать какие-то закрытые данные.
6. Эпатаж.
Можно сказать какую-нибудь глупость, некорректность или уверенно высказать спекулятивное предположение.
Это не очень выгодно как для организаторов, так и для докладчиков, но доля разумного эпатажа никогда не помешает.
Наличие чего-либо интересного в презентации стимулирует людей скачивать ее, либо при желании, освежить какие-то моменты в памяти. Слушатели докладов также часто рекомендуют презентации своим знакомым, давая ссылки на них, что нередко случается в блогах.
Это любят делать и журналисты, поэтому к своей презентации нужно относиться очень внимательно.
Старайтесь придерживаться или академичного изложения тезисов, или современного и неформального. То же самое касается и самих докладов.
Остальные стилевые направления плохо работают.
Не забудьте подготовить визитные карточки в достаточном объеме — на банкет их должно остаться достаточное количество. ;-)
Советы докладчикам (прочитайте, они клевые)
Чмоки!
По всем вопросам, связанным с докладами, просим обращаться в Программный комитет по адресу info (секретный знак) sibinetweek.ru, а также телефонам:
+7 (923) 243-05-90 — Сергей Фриммер, Программный директор;
+7 (383) 299-04-55 и +7 (913) 917-04-55 — Алексей Раменский, продюсер;
8 800 707-0955 и +7 (495) 220-06-16 — наш индийский саппорт.
Сибирские интернет-недели